Основными элементами организации инклюзивного образовательного процесса являются: нормативно-правовое, кадровое, организационно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, организация универсальной безбарьерной среды, развитие толерантных отношений, создание воспитательной среды.
Созданная модель является многовариативной, гибкой, меняющейся с учетом всех особых образовательных потребностей детей. В центре модели - ребенок.
Выбор инклюзивной формы обучения ребенка с ОВЗ обусловлен вариантом АООП, готовностью образовательной среды к предоставлению специальных образовательных условий.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляется при наличии команды специалистов сопровождения, объединенных в психолого- педагогический консилиум. Каждый специалист оценивает состояние психофизического развития ребенка, составляет индивидуальный коррекционный маршрут.
Специфика образовательного процесса в классе инклюзивного обучения состоит в организации индивидуальных, групповых коррекционно- развивающих занятий .
При индивидуальном обучении учитель имеет возможность адаптировать способы подачи материала, ориентируясь на возможности, потребности ученика.
Включение детей с ОВЗ в школьные мероприятия, проектную деятельность наравне со своими сверстниками способствует их самореализации в творческой деятельности, интеграции в социум, влияет на формирование личностных качеств .
Важным условием модели является активное сотрудничество с родителями, формирование у них ответственности за результаты развития ребенка.
Ценность модели: каждый ребенок с ОВЗ сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям, потребностям, найти свое место в жизни, реализовать свой жизненный шанс, потенциал.
• учет возрастных психофизических возможностей детей, структуры дефекта, степени, времени его возникновения, онтогенетических особенностей детей;
• единство диагностики, коррекции развития, анализа социокультурной ситуации развития ребенка;
• равномерное распределение психофизической нагрузки в ходе обучения;
• развивающий характер деятельностный подход к обучению ;
В результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, выиграют все обучающиеся, а не только дети с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов для детей с овз нет.