Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы.
О школе
МБОУ "Бабаевская средняя общеобразовательная школа №65"
История школы
Из истории МБОУ «Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 65»:
1 декабря 1906 г. открыто двухклассное железнодорожное училище.
В 1917 г. в новом здании разместилась начальная железнодорожная школа.
1924г. Создана фабрично-заводская семилетняя школа (ФЗС).
1933г. ФЗС становится средней 9-летней школой, которая в 1934г. за высокие показатели в учебно-воспитательной работе получила звание «Образцовая».
1935г. Школа преобразована в среднюю с 10-летним сроком обучения.
В 1959 г. построено трёхэтажное кирпичное здание.
1961г. По реформе введено 8-летнее образование.
1965г. Средняя школа Октябрьской железной дороги получила №65.
28 апреля 2004г. постановлением администрации Бабаевского района школа переименована в муниципальное образовательное учреждение.
В настоящее время - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №65».



Образование и формы обучения
Программа развития
Паспорт
программы развития МБОУ «Бабаевская сош №65»
Наименование Программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бабаевская средняя общеобразовательная школа № 65» на 2023-2027 годы
Разработчики Программы
Педагогический коллектив и администрация школы.
Исполнители Программы
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.
Научно-методические основы
разработки Программы
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ СС последующими изменениями и дополнениями;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «31» мая 2021 г. № 287;
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413;
• Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
• Приказ Минпросвещения России от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458»
• Приказ Минпросвещения России от 07.10.2022 № 888 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»
• Устав ОУ;
• Локальные акты школы;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20/ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28;
Основные этапы
обсуждения и принятия Программы
1 этап: обсуждение на административном совете, анкетирование педагогов, родителей, учащихся.
2 этап: обсуждение на педагогическом совете.
3 этап: принятие программы педагогическим советом.
Кем принята
Педагогический совет школы, протокол № 5 от 17 февраля 2023 года
Цель Программы
Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребѐнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся, путѐм обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Задачи Программы
1. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
2. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
3. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
4. Создание системы внеурочной деятельности и дополнительного образования, интеграция учебной и внеурочной деятельности.
5. Представление результатов своей деятельности общественности, трансляция накопленного опыта.
Ожидаемые результаты
Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.
Сформированные ключевые компетентности выпускников каждого образовательного уровня с учѐтом их способностей и возможностей.
Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.
Сформированные представления о здоровом образе жизни.
Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.
Срок действия
Сроки Программы: 01 января 2023 – 31 декабря 2027 года.
Этапы реализации Программы
1 этап - 2023 год: подготовительный. Разработка программы, ее обсуждение и согласование на различных уровнях, утверждение итогового варианта программы, подготовка сопутствующих нормативно-правовых локальных актов.
2 этап - 2023-2027 год: основной. Реализация мероприятий, предусмотренных программой в полном объеме, включая промежуточный мониторинг успешности ее реализации и текущую корректировку в случае необходимости.
3 этап - 2027год: итоговый. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы, распространение накопленного опыта, постановка новых стратегических задач развития.
Структура Программы
1. Информационная справка о школе
2. Концепция развития школы
3. План реализации Программы
4. Ожидаемые результаты
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.
Объем и источники финансирования
Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, добровольные пожертвования
Порядок управления реализацией Программы
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; Советом учреждения.
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете, Совете школы,
общешкольных родительских собраниях.
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №65» города Бабаево Вологодской области.
Юридический адрес: 162480, Бабаево, улица Ухтомского, д.18
Лицензия 35Л01 №0001829 от 22 ноября 2016 года
Свидетельство о государственной аккредитации: 35А01 №0000347 от 10 декабря 2014 года.
Визитная карточка школы. МБОУ «Бабаевская сош №65» – осуществляет свою деятельность на основании Устава.
В школе организуется образовательный процесс на трех ступенях общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Образовательный процесс направлен на развитие субъектности обучающегося, его способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт и знания, находить свое место в любых социально-экономических и политических условиях. Школа осуществляет профилизацию и индивидуализацию образовательного процесса, обеспечивает максимально благоприятные условия для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности, социальной активности.
Органами самоуправления школы являются: Совет учреждения, общее собрание работников, педагогический совет, совет старшеклассников «Центр инициативы и творчества». Кроме того, в качестве общественных организаций действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся.
Весь педагогический коллектив объединяет уверенность в том, что творчество учителя состоит не только в хороших результатах экзаменов и контрольных работ, но и в интересных уроках, вовлечении учеников в проектную деятельность, нестандартных родительских собраниях и педагогическом поиске.
Режим работы. Организация образовательного процесса в МБОУ «Бабаевская сош №65» регламентируется годовым календарным учебным графиком.
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается в 9, 11 классах не позднее 25 мая, в 1- 8, 10-х классах – не позднее 31 мая. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Обучение в МБОУ «Бабаевская сош №65» проводится в две смены в рамках пятидневной (1-9 классы) и шестидневной (10-11 классы) учебной недели. Начало учебных занятий – в 8.00 (1 смена) и 13.15 (2 смена). Продолжительность урока – не менее 40 минут. Перемены между уроками – 10-20 минут.
Учебный план 5-9 классов рассчитан на реализацию в течение 5 учебных дней в неделю; 10-11 классов в течение 6 учебных дней в неделю.
Педагогический коллектив. В школе творчески работает 37 педагогов. В нашем образовательном учреждении трудятся высококвалифицированные кадры: уровень квалификации педагогов постоянно повышается. Педагоги школы имеют отраслевые награды: «Отличник народного просвещения» - 5 человек, «Заслуженный учитель» - 1 человек, Почетный работник общего образования — 2 человека, награждены Грамотой министерства образования — 2 человека, Грамотой министерства Просвещения – 1 человек.
Уровень квалификации педагогов
Данные о квалификационной категории
2022-2023 учебный год год
Количество
%
Общее число педагогов
37
Имеют высшую категорию
20
54
Имеют первую категорию
6
16
Соответствие занимаемой должности
8
22
Без категории
2
5
Ученический коллектив. В 2022-2023 учебном году в МБОУ «Бабаевская сош №65» обучается 516 человек (данные на 01.01.2023). Из них по программе начального общего образования (1-4 классы) – 209 учащихся, основного общего образования (5-9 классы) – 267 учащихся, среднего общего образования – 40 учащихся. Количество классов – комплектов – 20.
Контингент учащихся
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
2022-2023 учебный год
Количество учащихся
511
523
516
в том числе: 1 – 4
223
218
209
5 – 9
246
260
267
10 – 11
42
45
40
Средняя наполняемость классов:
25,55
26,15
25,8
Результаты образовательной деятельности. В школе находит полное своё воплощение один из главных принципов российского образования – его общедоступность.
Результаты образовательной деятельности школы за три последних учебных года представлены в следующей таблице:
Результаты образовательной деятельности
Ступени обучения
2020-2021 уч.год
2021-2022 уч.год
2022-2023 уч.год (1 полугодие)
Успеваемость
Качество
Успеваемость
Качество
Успеваемость
Качество
I ступень
100
58
100
65
99
55
II ступень
98
30
97
33
87
32
III ступень
95
50
93
45
98
43
Техническое оснащение школы удовлетворительное, в школе имеются:
Компьютерные классы и комплексы:
Описание компьютерного класса или комплекса (специализация серверов, рабочих станций)
Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.)
Общее кол-во персональных компьютеров
один компьютерный класс с выходом в Интернет.
Кабинеты информатики -1
15
Кабинет химии
15
Кабинет биологии
15
Кабинет физики
15
Кабинет иностранного языка
1
Кабинеты математики
1
Мобильный ноутбук
2
Кабинеты начальных классов
16
Библиотека
1
Кабинеты администрации
8
Заместитель директора по хозяйственной части
2
С целью обеспечения безопасности образовательного процесса в школе организованы:
- систематическое обучение работников школы по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности;
- проведение необходимых инструктажей с учащимися, ведение необходимой документации;
- дежурство администрации, педагогов и учащихся во время учебного процесса, на внеурочных мероприятиях;
В школе установлены: кнопка тревожной сигнализации, система оповещения людей при пожаре.
Анализ внутренних факторов развития школы SWOT- АНАЛИЗ
Сильные стороны
Слабые стороны
Готовность педагогов к повышению квалификации.
Разнообразие вариативной части учебного плана.
Высокий уровень вовлечѐнности педагогов и учащихся в конкурсы и проекты.
Стабильно высокий процент выпускников продолжающих образование после окончания школы.
Стабильный опытный коллектив.
Укомплектованность педагогическими кадрами.
Стремление коллектива к инновационной деятельности.
Эффективность воспитательной системы( военно-патриотическое, духовно-нравственное воспитание).
Недостаточная активность отдельных педагогов представить обобщение своего опыта.
Недостаточный опыт у администрации школы маркетинговых исследований.
Приоритет у части учащихся – отметки, а не знания.
Низкая мотивация у части школьников к учебному труду.
Недостаточное вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
Недостаточное развитие дополнительного образования (платные услуги).
Наличие второй смены, нехватка кабинетов, отсутствие спортивного зала.
Повышение заработной платы за счѐт увеличения нагрузки учителя (количества часов).
Слишком большая загруженность администрации и учителя отчѐтностью.
Несовершенство системы социальной поддержки работников школы и учащихся.
Недостаточное финансирование программно-методического
обеспечения, учебного и учебно-лабораторного оборудования.
Возможности
Угрозы (ограничения)
Система региональных, всероссийских, международных
(открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Более тесное взаимодействие родителей и школы, а также органов местного самоуправления.
Социальная адаптация выпускников школы.
Развитие интеллектуально - творческих, коммуникативных способностей школьников в рамках участия в городских, школьных проектах.
Разработка авторских уроков и методических пособий за счѐт более
активной работы методических объединений.
Изучение и распространение положительного опыта работы учителей.
Настороженное отношение родителей к переходу на ФГОС.
Структурирование образовательной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
Формализованность отчѐтности, обилие сиюминутных указаний,
которые нарушают выполнение внутренних планов.
Уровень развития информационной среды школы.
Районный ресурсный центр «Гражданско – патриотическое воспитание как форма социализации обучающихся» на базе МБОУ «Бабаевская сош №65» включает в себя четыре подпрограммы:
1. Патриотическое воспитание в начальной школе.
2. Поисковая работа.
3. Основы военной службы.
4. Отряд юнармейцев «Пост №1»
и объединяет образовательные организации Бабаевского округа по этому направлению деятельности.
Исследовательская и проектная деятельность школьников в МБОУ «Бабаевская сош №65» рассматривается как самостоятельный компонент образовательно-воспитательного процесса.
К социальным партнерам школы относятся: учреждения дополнительного образования, учреждения культуры и спорта, центры социальной помощи населению, организации правоохранительных органов, средние и высшие профессиональные учреждения области.
Традиции школы. Сформированность традиций создает единое социокультурное поле (уклад школьной жизни) и объединяет обучающихся, педагогов и родителей.
Традиционные мероприятия: Праздник День знаний, Последний звонок, Неделя профилактики правонарушений и употребления ПАВ, предметные недели. Данные мероприятия способствуют укреплению школьной дружбы; развивают коммуникативные способности обучающихся; воспитывают нравственные ценности, уважение учащихся школы друг к другу, к учителям, родителям и окружающим; прививают любовь и уважение к школе, ее традициям. Ежегодно в школе проводится акции, нацеленные на воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции («Подарок солдату», «Дни воинской славы», «Вахта Памяти»).
Отличительные особенности. Главной особенностью деятельности МБОУ «Бабаевская сош №65» является его разносторонность и общедоступность, а также тот факт, что это образовательное учреждение, в котором учатся ребята, мотивированные на получение повышенного уровня среднего общего образования по профилям, реализуемым в рамках образовательной программы школы, и объединённые одним творческим стремлением и интересом – развивать и совершенствовать свои знания и умения с использованием различных технологий.
Учащиеся школы хотят связать свою будущую профессиональную карьеру с разными видами деятельности: это и будущие программисты, инженеры, системные администраторы, будущие специалисты в области рекламы, дизайна, делового администрирования, PR, будущие финансисты, врачи и т. д.
Принципы образования:
• Вариативность, предполагающая разнообразие видов работ, форм организации учащихся, гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях;
• Транспарентность (открытость) образования;
• Сбалансированность интересов обучающихся, родителей, педагогов, работодателей и учредителей как основных участников образовательного процесса;
• Самостоятельность как потребность действовать не только в пределах, которые подкреплены ресурсами, но и в зоне поиска;
• Ответственность, подтверждающая право на самостоятельность, как готовность принять на себя все последствия собственных действий;
• Инициативность – умение сделать шаг в творческом преобразовании окружающей действительности;
• Уникальность как альтернатива массовости и усредненности, как признание неповторимости каждого, как стремление к сохранению и раскрытию индивидуальности человека, его «личного кода»;
• Партнерство, понимаемое как сотрудничество, взаимодействие, обмен продуктами деятельности.
Создана благоприятная обстановка внутри учреждения, побуждающая к обновлению образовательного процесса, инновационной деятельности. Традициями школы являются:
- открытость образовательного и воспитательного процессов;
- уважение к личности ученика и педагога;
-стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- организация непрерывного образования учащихся;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижения ученика;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами;
- активное включение выпускников школы в воспитательный процесс.
Урочная и внеурочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы:
• Воспитать творческую личность, подготовленную к жизни;
• Сформировать у учащихся мировоззренческие позиции толерантности, доброты, культуры;
• Сформировать и воспитать в учащихся такие традиционные отечественные ценности, как сострадание, милосердие, гражданское самосознание, любовь к Родине;
• Сформировать у учащихся бережное отношение к природе.
• Создать условия, обеспечивающие преемственность на всех ступенях обучения.
К числу «сильных» сторон ОУ следует отнести:
• Достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов;
• Благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;
• Высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы;
• Высокую эффективность воспитательной работы.
2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в процессе реализации Программы развития 2012-2016 гг. и ежегодный педагогический анализ образовательного процесса школы позволяют выявить важные результаты деятельности, соответствующие современным тенденциям развития образования.
Приоритетными направлениями Программы были:
• Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.
• Совершенствование системы воспитания
• Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
• Укрепление социального партнерства
Это позволило поставить и в результате реализации Программы развития решить следующие задачи:
• Формирование педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения
• Изменение методов, технологий обучения, способствующих формированию умений и навыков анализа информации, самообразования обучающихся
• Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
• Воспитание детей в духе толерантности, уважения к своей школе, городу, России
• Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся
• Развитие органов ученического самоуправления: Совета лидеров «Центр инициативы и творчества»
• Совершенствование материально-технической базы школы для осуществления современного образовательного процесса
Этому способствовали сформированные в результате реализации Программы развития следующие условия:
- Создан индивидуальный облик школы, жизнедеятельность которой опирается на принципы объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.
- Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
- Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, ориентация на педагогические технологии, методы и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.
Особый акцент в деятельности школы ставится на организацию воспитательной работы, которая строится на основе Программы гражданско-патриотического воспитания и развития личности. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность.
Содержание воспитательного процесса направлено на: интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через деятельность системы деятельности органов ученического самоуправления; создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина; реализацию воспитательных программ города, региона, активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности; повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
С переходом на ФГОС начального, основного, среднего общего образования организована внеурочная деятельность, которая является частью образовательного процесса. Использование возможностей педагогического коллектива позволяет удовлетворить индивидуальные потребности детей и их родителей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в различных формах. Внеурочная деятельность направлена на социализацию личности учащегося, формирование и развитие метапредметных компетенций.
Организованный таким образом образовательный процесс способствует подготовке формирующейся личности к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как:
а) мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития требуемых умений;
б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.
Важную роль в обеспечении позитивных результатов Программы развития сыграл педагогический коллектив, который характеризуется:
- мотивацией к продолжению инновационной деятельности;
- качественным ростом профессиональной активности педагогов;
- системным повышением квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях;
- активным участием в научно-методической работе.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности школьника от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
- работа с детьми, находящимися в ТЖС и СОП;
- работа по профилактике наркозависимости;
- привлечение к воспитательной работе социально-психологических центров и других организаций;
- изучение новых технологий в области социальной педагогики и психологии.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за предыдущий период, выявление собственного потенциала, анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, а также ориентация на реализацию актуального современного социального заказа позволяет сформулировать следующие направления совершенствования образовательного пространства МБОУ «Бабаевская сош №65» в соответствии с настоящей Программой:
1. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
2. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
3. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
4. Создание системы внеурочной деятельности и дополнительного образования, интеграция учебной и внеурочной деятельности.
5. Представление результатов своей деятельности общественности, трансляция накопленного опыта.
Признание этих приоритетов составляет объективную основу дальнейшей деятельности образовательного учреждения в направлении перспективных системных преобразований, что и лежит в основе настоящей Программы развития на 2017-2021 гг. в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов» (далее Программы).
Концептуальные положения Программы
Главным результатом законодательных инициатив в сфере отечественного образования на современном этапе является создание оптимальных условий для формирования личности, обладающей такими особенностями, как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни», отмечено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271). Поэтому обновление системы образовательного учреждения в соответствии с современной законодательной базой должно осуществляться в интересах участников образовательных отношений и прежде всего в интересах школьников.
Наиболее полно данные целевые установки отражены в «Концепции гражданско-патриотического развития и воспитания личности гражданина России»:
а) в сфере личностного развития:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
б) в сфере общественных отношений: - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; - готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; - заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Настоящая Программа как концептуальная и организационно-правовая основа системы управления МБОУ «Бабаевская сош №65» ориентируется на аксиологическую основу образовательной деятельности и формулирует следующую миссию школы, которая складывается из следующих элементов:
• создание условий для полноценного развития всех участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации, родителей, представителей социума), включающего в себя: психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности, успешную социализацию выпускников;
• информатизация учебного процесса;
• выявление и развитие склонностей, познавательных интересов обучающихся особенно в области профильных предметов и информационных технологий;
• формирование у учащихся потребностей в активной интеллектуальной деятельности;
• развитие патриотизма и национального самоопределения;
• воспитание целеустремлённых, уверенных в себе граждан, верящих в идеалы культуры мира и ненасилия.
Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов выделяет следующие социальные и педагогические понятия:
базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;
духовно-нравственное развитие личности гражданина России — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Преемственность настоящей Программы и Программы развития 2012-2016 гг. заключается в развитии принципов реализации Программных мероприятий:
- принцип гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;
- принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;
- принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;
- принцип индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;
- принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана;
- принцип системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;
- принцип вариативности – обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана и предоставляющими учащимся возможность выбора (факультативными, специализированные, элективные курсы и т.д.).
«Современный национальный воспитательный идеал, отмечается в «Концепции гражданско-патриотического развития и воспитания личности гражданина России», — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Данный тезис, а также рамочные требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, лежит в основе определения «портрета выпускника» каждого уровня образования.
«Портрет выпускника начальной школы»:
- любящий свой народ, свой край, нашу Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Портрет выпускника основной школы»:
- любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества;
- умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои возможности для дальнейшей профильной ориентации, умеет строить жизненные планы и понимает средства их достижения;
- ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
«Портрет выпускника средней школы»:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, активно участвующий в защите окружающей среды;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Реализация «портрета выпускника» каждого уровня образования невозможна без соответствия педагога определенному профессиональному стандарту. С учетом «Профессионального стандарта педагога» определен следующий
«Портрет педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бабаевская средняя общеобразовательная школа №65»:
- владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- умеющий устанавливать четкие правила поведения учащихся в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в школе, эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию учеников, независимо от их способностей, характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их достижения;
- признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;
- поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся, привлекающий семью к решению вопросов воспитания ребенка;
- конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;
- поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности;
- умеющий защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад;
- способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования.
Такой комплексный характер концептуальных подходов к разработке настоящей Программы определяет ее успешность на этапе проектирования, задает ее цели, задачи и механизмы реализации.
3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Направления деятельности
Содержание мероприятий
Сроки реализации (годы, учебные годы)
Виды деятельности
Задача 1: Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений
1.1. Обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФЗ № 273-ФЗ
- Анализ и определение резервов сложившейся в школе системы повышения квалификации, определение перспективных потребностей и потенциальных возможностей в повышении квалификации педагогов (информационно-аналитическая деятельность руководства, руководителей МО, педагогов);
- Выявление организаций повышения квалификации педагогов и практикующихся в них современных форм обучения взрослых, использование выявленных возможностей (информационно-аналитическая деятельность руководства, руководителей МО и педагогов, расходы на внебюджетные курсы повышения квалификации и командировочные расходы);
- Обновление внутриучрежденческой системы повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ (проектная деятельность
руководства, руководителей МО и привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов школы).
- Создание условий формирования индивидуальных траекторий профессионального, карьерного и личностного роста педагогов (организационная деятельность руководства, руководителей МО, практическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);
- Включение педагогов (педагогических команд) в современные направления научно-методической и исследовательской деятельности (организационная деятельность руководства, руководителей МО, практическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы)
2023-2027гг
Описание системы непрерывного профессионального образования педагогических работников школы с учетом требований ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования.
Материалы по организации методической и исследовательской деятельности.
1.2.Освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса
- Изучение педагогами современного законодательства в сфере образования, в том числе содержания Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (приобретение нормативно-правовых документов, информационно-аналитическая и организационная деятельность педагогов и руководства, руководителей МО);
2023-2027гг
Компетентность педагогического коллектива в области требований современного законодательства в сфере образования, ФЗ № 273-ФЗ.
1.3.Создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса.
- Анализ эффективности существующей в школе системы оценки качества деятельности педагогов (информационно-аналитическая деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы и руководства);
- Определение современных критериев и параметров оценки и самооценки деятельности педагогов, разработка (адаптация существующих) диагностических материалов (проектная деятельность педагогов, руководства и руководителей МО);
- Создание современной системы мотивации педагогов школы на участие в инновационной деятельности (аналитическая, проектная и организационная работа руководства, расчет необходимых дополнительных финансовых средств):
анализ существующей системы мотивации педагогов;
- Реализация обновленной системы оценки и самооценки качества деятельности педагогического коллектива
2023-2027гг
Методические материалы по системе современной оценки и самооценки качества деятельности педагогических работников в условиях реализации инноваций.
Портфолио педагогов.
Задача 2: Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации
2.1. Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся
- Выявление образовательных потребностей учащихся школы и запросов социума в целях определение актуальных направлений и содержания образовательных программ (аналитическая и проектная деятельность педагогов, руководства и привлеченных специалистов);
- Использование в образовательном процессе (в рамках всех учебных предметов) информационно-коммуникационных технологий (проектная и организационная деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Создание и реализация для учащихся старших классов основной школы и профильных классов старшей школы оптимальных условий, обеспечивающих возможность выбора индивидуального учебного плана и сетевых форм получения образования (проектная и организационная деятельность руководителей и педагогов школы, использование разнообразных ресурсов школы);
- Разработка и реализация программ поддержки талантливых учащихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности
- Использование в образовательном процессе разнообразных нетрадиционных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита реферативных и исследовательских работ и др. (проектная, организационная и аналитическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами).
2023-2027гг
Банк программ, эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием учебного процесса (программы, учебные планы, методические разработки и т.д.).
2.2. Реализация основных образовательных программ начального и основного общего образования, направленных на формирование и развитие гражданской позиции, профессиональной и социальной адаптации учащихся
- Оптимальное использование всех элементов ООП НОО и ООП ООО в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации (проектная и организационная деятельность педагогов, классных руководителей и руководства, использование разнообразных ресурсов школы, оплата консультационных услуг и рецензирования специалистам);
- Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания и в разнообразных формах в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации
- Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий
- Организация помощи учащимся в подготовке портфолио как одно из условий планирования и реализации потенциальных возможностей саморазвития
2023-2027гг
Новое содержание организации образовательного процесса.
Портфолио учащихся.
2.3. Расширение возможностей
дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в условиях школы
- Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации
- Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями учащихся разных возрастов
- Реализация наиболее популярных у школьников направлений и форм внутриучрежденческого дополнительного образования и внеурочной деятельности
2023-2027гг
Описание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности школы.
Материалы реализации эффективных форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности
3. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
3.1. Обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия школы с партнерами социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса
- Анализ социума школы на предмет выявления новых потенциальных партнеров для полноценной реализации ФЗ-273 (работа с Интернет-ресурсами, информационно-аналитическая деятельность руководства);
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» совместно с родительской общественностью и определение рамок обновления нормативно-правовой документации по взаимодействию школы с потребителями образовательных услуг.
- Разработка обновленных нормативно-правовых документов взаимодействия школы, потребителями образовательных услуг и социума
2023-2027гг
Действующая обновленная нормативно-правовая база взаимодействия участников образовательных отношений,
взаимодействию школы и социума.
Компетентность всех потребителей образовательных услуг школы в действующем законодательстве в области образования.
3.2. Приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования
- Анализ ресурсной базы школы и выявление потребностей в ее расширении в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования (информационно-аналитическая деятельность педагогов и руководства);
- Анализ уровня комфортности и безопасности условий организации образовательного процесса и выявление потенциальных возможностей обновления (информационно-аналитическая деятельность руководства и привлеченных специалистов, использование ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Обновление материально-технической базы школы в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования
(организационная работа руководства, приобретение необходимого оборудования):
-Пополнение учебных кабинетов специальным лабораторным, техническим оборудованием, необходимыми программами и учебно-методическими комплексами для реализации ФГОС общего образования;
- Обновление спортивной базы школы;
- Комплектование школьной библиотеки учебной, учебно-методической, научно-популярной литературой в соответствии с новыми образовательными программами.
- Формирование научно-методической базы школы в соответствии с современными образовательными программами
- Совершенствование системы питания учащихся и персонала школы в соответствии с требованиями СанПиНов
- Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий в соответствии с требованиями
2023-2027гг
Образовательная среда, соответствующая требованиям требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования.
Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования.
Созданные комфортные и безопасные социально-бытовые условия
образовательного процесса
3.3. Активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для оптимизации условий реализации ФЗ-273
- Реализация механизмов взаимодействия школы и партнеров социума по обеспечению необходимых условий, реализации современных программ и технологий образования и социализации
- Презентационная работа школы через сайт, организацию дней открытых дверей, участие в мероприятиях педагогического сообщества и общественности, публикаций, интервью в СМИ
2023-2027гг
Материалы взаимодействия школы с образовательными учреждениями муниципалитета, региона, страны и другими партнерами социума. Материалы презентации школы в методических изданиях, в СМИ и др.
4. Создание системы внеурочной деятельности и дополнительного образования, интеграция учебной и внеурочной деятельности.
4.1.Разработка и реализация программ дополнительного образования
Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам
2023-2027гг
Методические материалы по системе дополнительного образования в условиях реализации инноваций.
4.2. Выстраивание системы взаимодействия с образовательными учреждениями города и района
Развитие ресурсного центра через систему взаимодействия с образовательными учреждениями города
2023 – 2027гг
Материалы взаимодействия с социумом
5. Представление результатов своей деятельности общественности, трансляция накопленного опыта.
5.1.Организация работа отражающей образовательную и воспитательную деятельность учреждения
Ежегодный Общественный отчет директора школы
2023-2027гг
Размещение отчета на сайте школы, публичное выступление
5.2.Повышение имиджа школы
Публикации в СМИ
2023 – 2027гг
Размещение материалов в печатных изданиях, в сети Интернет
5.3. Взаимодействие школы с социумом
Деятельность ресурсного центра
2023 – 2027гг
Методические материалы по деятельности ресурсного центра
4.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В системе управления:
- в школе будет действовать система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- не менее 50 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- не менее 75 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;
- 100 % учащихся основной школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
- не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
При реализации Программы развития на 2023-2027 гг. возможно возникновение рисков (угроз), которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений. Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую систему мер по их минимизации.
Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.
- Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273 и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса и школе в целом
- Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.
- Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно-правовых актов
Финансово-экономические риски
- Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;
- Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума.
- Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.
- Систематическая по работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных источников финансирования
Организационно - управленческие риски
- Некомпетентное внедрения сторонних структур (организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия управленческих решений по обновлению образовательного пространства школы в образовательный процесс.
- Разъяснительная работа руководства школы по законодательному разграничению полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках ФЗ-273 (статьи 6-9, 28).
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
- Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий.
- Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.
- Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью
Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программы развития на 2023-2027 гг. в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ)» и ФГОС» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.
Фотографии

